«В целом я Webasyst очень доволен. Честно. Без сарказма. Иначе я бы не пользовался им столько лет»
Вадим Сахаров,
интернет-магазин Saharoff.com
Ювелир Вадим Сахаров рассказывает о том, как он создал на основе Shop-Script собственный сайт Saharoff.com для заказа индивидуальных украшений и сделал свой бизнес более эффективным.
Расскажите, как начиналась история вашего интернет-магазина?

Как все начиналось... Я с 2001 года в ювелирной промышленности. На себя работаю с 2009 года. Так вот совпало, что открылся на свой день рождения — 29 декабря. План с самого начала был такой: сесть необязательно у метро, но изготовление на заказ сделать основным профилем. Ради изготовления на заказ по ценам ниже конкурентов люди и из других районов поедут.

Я сразу понял, что без сайта тут ловить нечего, потому что мастерских много. На тот момент я умел делать только статичные сайты, поэтому мне требовалась сторонняя помощь. В те дни у нас в торговом центре работал парень, который был партнером Webasyst, делал магазины на этом движке. Я попросил его посоветовать мне что-нибудь, ну, он и посоветовал Webasyst. В результате он мне сделал магазин и научил в нем работать. В принципе, с точки зрения интуиции в движке все понятно и просто. Ничего сложного нет.

Каким хостингом пользуетесь: собственным или в облаке?

Пользуюсь собственным хостингом, так как считаю, что облако — это изначально тупиковый путь. Представьте себе, у вас, например, 50 000 товаров. Захотите вы все это куда-нибудь переместить в CSV-файлах. Не представляю, как такой объем переносить... По мне так лучше делать все на своем хостинге, где можно все легко исправить, если что-то пойдет не так.


Сколько человек работает в компании?

Всем бизнесом я занимаюсь сам. Как-то у меня 2 ювелира работало, но у нас не срослось. Таким образом, все делаю сам: фотографии, оформление, продвижение, статьи пишу. Кстати, сейчас появился очень удобный плагин «Оригинальные тексты», который позволяет сообщать в сервис «Яндекс.Вебмастер» о появлении оригинального текста на сайте. Раньше тексты у меня воровали, а сейчас я скрипт написал на запрет правой кнопки мыши (и не только ее), и все.

Сколько тем дизайна сменили за время работы интернет-магазина?

Темы дизайна менял раз шесть с января 2010 года. Никак не мог найти то что надо. Ну, и тогда возможностей таких не было, как сейчас. В результате набрел на «Дизайн со вкусом 2.0». Мне эта тема больше всего нравится, лучше всех прижилась. Я ее в принципе уже изучил, следовательно, сейчас проще ее под себя настраивать. К тому же очень нравится, что она светленькая. Легко фотографии размещать, так как на прозрачном PNG-фоне не видно краев. Все-таки не люблю я темные темы. Да и потом, надо ориентироваться на лидеров. Возьмем, например, «Яндекс», Google, «М.Видео» — у всех светлые тона.


Расскажите о своих клиентах: кто они?

В основном мои клиенты — это богатые москвичи. Доставки у меня нет, так как пересылать бриллианты «Почтой России» неразумно. Хотя я пару раз отправлял заказы в Астрахань и, по-моему, в Нижний Новгород с помощью EMS, но на этом все.

Как происходит общение с клиентами?

Первичное общение всегда происходит так: по поисковым запросам находят мой сайт, заходят, смотрят. На сайте есть все необходимые контакты. Звонят в основном либо в WhatsApp и Viber, либо на виртуальный городской телефон. Я одно время пробовал поставить чат, но как-то не прижилось: писали не по теме и в нерабочее время. Поэтому я все убрал и поставил корпоративную ATC. Теперь у меня есть виртуальный городской телефон, с которого идет переадресация на мобильный телефон. Он включается в 11:00 и выключается в 20:00 по будням. В остальное время автоответчик просит перезвонить в рабочее время. Затем мы все обсуждаем, и, если все устраивает, то они приезжают в мою мастерскую. Далее происходит замер, вносится аванс, и через месяц клиент забирает свой заказ. Таким образом, оформление происходит «живьем», за исключением межгорода. Там все исключительно на доверии.

А можно ли у вас, например, выбрать товар на сайте по фотографиям и сразу его купить, или все-таки придется подождать?

Готового не продается абсолютно ничего. Конечно, можно выбрать фотографию и заказать точно такое же украшение, но все делается только на заказ. Продавать сейчас невыгодно, так как в ювелирной промышленности для этого нужны очень большие обороты, а вот делать на заказ — выгодно. Тем более что заказы есть всегда при правильно раскрученном сайте. У меня вот очередь на месяц вперед и в работе всегда около 40 заказов. Надо просто ключевые слова нормально подбирать, а не по запросу «золото» продвигаться.


Как продвигаете свой интернет-магазин? Есть ли какая-нибудь реклама?

Контекстной рекламой в «Яндексе» не пользуюсь, так как нет смысла в моей нише. Лучше написать хорошую статью, разместить на своем сайте, сделать кросс-постинг по социальным сетям, сделать какой-нибудь инфоповод, либо купить вечных ссылок тысяч на 5–10 — этого вполне хватит, чтобы месяц быть на нормальной позиции по своим запросам.
Расскажите о своем опыте использования платформы Webasyst.

Я пробовал многие движки. Хотелось бы отметить, что в Webasyst очень удобно редактировать товары, крайне удобно. Категории, подкатегории, массовое редактирование. На мой взгляд, «Массовое редактирование» — это самый нужный плагин для управления товарами. Одно дело, когда у вас 100 товаров, тогда можно описание каждого товара забивать вручную. Но когда у вас 1 000 товаров — это нереально. Для этого есть «Массовое редактирование». Вот этот плагин самый удобный, на мой взгляд. Я, к сожалению, не сразу его заметил.

Конечно, как и в любом другом продукте, у Webasyst есть не только свои достоинства, но и свои недостатки. Всегда есть моменты, которые хочется улучшить, добавить, доработать. Но в целом я Webasyst очень доволен. Честно. Без сарказма. Иначе я бы не пользовался им столько лет. Логично же: люди голосуют рублем. Мне нравится Webasyst, и ни на какой другой движок я переходить не собираюсь.

Вообще без интернет-магазина в малом бизнесе делать нечего. Вот возьмем, например, наш торговый центр. Здесь у всех есть свой интернет-магазин, а у кого нет, тот через 3 месяца прогорает со своим бизнесом. Стоит взять это на заметку.

!

Солнечные дни в Питере — большая редкость. Поэтому, когда утро солнечное, мой рабочий день начинается гораздо позже, чем обычно. Чтобы не получилось, как в том анекдоте:
— Что такой бледный? У вас в Питере, что, солнца за целый год ни разу не было?
— Почему, было. Но в тот день я работал!

Это что касается краткосрочного отдыха. А когда времени и денег побольше, мы с женой уезжаем или улетаем куда-нибудь к морю. Никогда не покупаем туры: или живем в палатке, или снимаем апартаменты.



Есть ли какой-то проект, который является самым любимым?

Самый любимый проект — текущий проект!


Над чем вы сейчас работаете? Поделитесь планами на будущее.

Сейчас я работаю над обновлением темы proStore, готовлюсь делать proStore для «Хаба» и «Поддержки». И готовлюсь стать папой!

Про далекие планы разработок могу сказать только, что они грандиозные: очень много задумок. В магазине Webasyst от меня будет еще много чего интересного! Но пока никаких подробностей — пусть это будет для всех приятным сюрпризом.

Предыдущее интервью
Kuklobaza.ru
Екатерина Иванова и Алексей Бухарин
Следующее интервью
Neven.ru
Алена Мягких