« В плане адаптации «коробочной» версии Shop-Script — самое удачное решение, которое предоставляет большие возможности интеграции разных служб доставки, индексации категорий и товарных карточек.»
Алена Мягких,
интернет-магазин Neven.ru
Алена Мягких уже 7 лет занимается реализацией косметики через свой интернет-магазин Neven.ru. Мы расспросили ее об этапах становления бизнеса и о впечатлениях от работы с платформой Webasyst.
Расскажите историю создания вашего интернет-магазина.

Магазин Neven.ru решили открыть в начале 2010 года, в новогодние каникулы. На тот момент мы предлагали только средства для волос. К запуску готовились с осени, еще в октябре на профильной выставке отобрали нескольких поставщиков, которые согласились подождать запуска проекта и попробовать поработать на наших условиях. К тому времени у нас уже был работающий с 2006 года проект на Shop-Script, поэтому второй, Neven.ru, запускали на этом же движке. Никаких вопросов по этому поводу даже не возникало — интернет-магазин Shop-Script отлично себя зарекомендовал и прекрасно работал с более чем 26 000 единиц продукции.

В итоге проект собрали полностью самостоятельно и почти бесплатно — за исключением покупки лицензии. На французском сайте нашелся дизайн с лицензией Creative Commons. Структуру каталогов придумывали сами, дизайн немного изменили, при этом использовали свои любительские фотографии для шапки и разработали собственный логотип.

Дату запуска сайта точно не помню — кажется, это было в конце февраля. И уже в марте мы получили первый заказ! Потом долгое время было затишье, так как запустить запустили, а времени на раскрутку катастрофически не хватало. А все потому, что параллельно работал другой проект с технически довольно сложным товаром.

Следующим этапом стало закрытие первого проекта — устали от сложных технических товаров и гарантийных обязательств, связанных с их обслуживанием. После этого уже вплотную занялись развитием Neven.ru: нашли новых поставщиков, заключили договоры, и в результате на сайте появилось много новой продукции.


Как сейчас работает компания?

Сейчас у нас работает 5 человек. Они выполняют все основные задачи: закупку, логистику, наполнение сайта, работу с клиентами, техническую поддержку. Офис находится в Москве, кроме этого, имеется свой склад для хранения продукции.

В основном работа строится на минимизации входящих звонков. Но сотрудники отлично знают всю продукцию, поэтому при необходимости могут дать полную и квалифицированную консультацию по телефону.

Какова география клиентов магазина?

Магазин Neven.ru работает на всей территории Российской Федерации, у нас много региональных клиентов. Для доставки товара мы используем все доступные на сегодняшний день возможности. Чаще всего это курьерские и транспортные компании, «Почта России».

В самом начале нашей работы произошел один забавный случай с доставкой в один из регионов. В то время интеграцию с почтой еще не настроили, поэтому все поступающие заказы оформлялись вручную в личном кабинете курьерской компании. По ошибке сотрудника почтовый заказ с наложенным платежом был оформлен как оплаченный. В итоге, когда посылка поступила в отделение почтовой связи, клиентка отказалась получать ее бесплатно, и позвонила нам с просьбой повлиять на сотрудника почты, чтобы он принял деньги за заказ. Взволнованную девушку пришлось успокаивать всем отделом. После долгих переговоров наконец-то убедили ее, что это наша ошибка, деньги за посылку возвращать не надо, она спокойно может пользоваться косметикой, и никто не собирается подавать на нее в суд.


Расскажите о своем опыте использования платформы Webasyst.

Практически с первой версии веб-платформы Webasyst и любим, и иногда ругаем эту CMS. Надо отдать должное — с 2006 года произошло много изменений. Появились новые возможности, которые раньше приходилось либо программировать самостоятельно, либо ставить разнообразные «костыли», чтобы использовать недостающие маркетинговые инструменты.

Регулярно изучаем новые и старые CMS, сравниваем их потенциалы и возможности адаптировать коробочную версию под себя, что-то «допилить», изменить или не использовать. Пожалуй, в этом плане Shop-Script — самое удачное решение, которое предоставляет, например, большие возможности интеграции разных служб доставки, индексации категорий и товарных карточек.

Кто разрабатывал дизайн?

Первый дизайн был бесплатным. В этом вопросе нам, можно сказать, повезло — французская студия проводила акцию и опубликовала макет по лицензии Creative Commons, его и использовали. Впоследствии дизайн неоднократно менялся, что-то дорабатывали сами, где-то использовали покупной шаблон из магазина Webasyst.

В самом начале нашей работы произошел один забавный случай с доставкой в один из регионов. В то время интеграцию с почтой еще не настроили, поэтому все поступающие заказы оформлялись вручную в личном кабинете курьерской компании. По ошибке сотрудника почтовый заказ с наложенным платежом был оформлен как оплаченный. В итоге, когда посылка поступила в отделение почтовой связи, клиентка отказалась получать ее бесплатно, и позвонила нам с просьбой повлиять на сотрудника почты, чтобы он принял деньги за заказ. Взволнованную девушку пришлось успокаивать всем отделом. После долгих переговоров наконец-то убедили ее, что это наша ошибка, деньги за посылку возвращать не надо, она спокойно может пользоваться косметикой, и никто не собирается подавать на нее в суд.


Какие приложения Webasyst используете в работе?

Пока что помимо Shop-Script используем только приложение «Рассылки». На сегодня уже есть лицензия на приложение «Поддержка», но оно пока не используется, потому что в текущей теме дизайна нет шаблонов для «Поддержки». Но в будущем планируем использовать приложение для работы с претензиями от покупателей и для быстрых консультаций клиентов.
Расскажите, как вы начали работать с Webasyst, когда было первое знакомство с нашей платформой?

«Органика» работает лучше всех. Еще используем прайс-агрегаторы типа Avito, «Яндекс.Маркета». Но результат так себе, средненько или даже хуже среднего. SEO-продвижением сегодня занимается сторонний подрядчик, а раньше можно было обходиться своими силами. Контент для сайта тоже создаем в основном самостоятельно, частично используем фотографии от поставщиков.


Можете дать какие-то советы тем, кто только собирается открывать свой первый интернет магазин?

В первую очередь нужно тщательно продумать логистику обслуживания заказа и выбрать надежных поставщиков продукции. Затем необходимо рассчитать стоимость товара вместе с наложенным платежом, чтобы избежать кассового разрыва.

После всех финансовых подсчетов можно смело стартовать с Shop-Script!